Музеев в Лондоне, естественно, много. Столица, туристический центр, всё-таки. Плюс - обилие честно награбленного в колониях.
Посещению подверглась только небольшая часть, увы.
Зато будет пара слов не совсем про музеи - Аквариум и офис одной конторы.
Начнём с главного: British museum. То самое "честно награбленное". Ассирия, Шумер, Египет, Древняя Греция и т.п. - в оригинале. Впечатляет необычайно. | ![]() | ||||
У входа - южноафриканская растительность. Растёт, что ей сделается. Климат мягкий, да и в Южной Африке он не везде такой уж жаркий. | ![]() | ||||
Здания музея стоят в каре, и всё это накрыто здоровенным стеклянным колпаком. Под сводом звуки множатся, создают правильный музейный гул и в залы входишь уже в самом подходящем настроении. | ![]() | ||||
Редкая порода: ассирийский крылатый бык. | ![]() | ||||
Когда-то всё это в том же порядке украшало греческий храм. | ![]() | ||||
Основатели философских течений. Сократ (папа эллинской философии), Антисфен (первый циник), Хризипп (третий схоларх стоической школы), Эпикур (первый эпикуреец :-) | ![]() | ||||
А откуда тут взялся Сталлоне? Гхм, написано - древнегреческий царёк Птомелей IV Филопатор, третий век до нашей эры. | ![]() | ||||
Гомер. Хотя, уже тогда, когда эту скульптуру делали, никто не знал, как выглядел великий слепец. | ![]() | ||||
Формы сундуков и детских ванночек, оказывается, отрабатывались на усыпальницах. По сути, перед вами гробы. | ![]() | ||||
Знаменитая египетская скульптура, увидеть её "живьём" - впечатляет (повторяюсь, но, боюсь, это слово ещё не раз напишу). | ![]() | ||||
А почему тогда про греческий мрамор пишут: "Был раскрашен, но краска не сохранилась"? Здесь же сохранилась, хотя возраст побольше. | ![]() | ||||
Симпатичная египетская птичка. | ![]() | ||||
И кошечка ничего себе | ![]() | ||||
Сразу вспомнил эту картинку в школьном учебнике истории. | ![]() | ||||
Оппа, лапоть! Правда, довольно молодой, 12-15 век нашей эры, так что не предок, а просто родственник расейскому. | ![]() | ||||
мумии |
|
||||
Всё-таки лошадки в старину были мелкими. Практически на всех изображениях до н.э. ноги всадника свисают ниже пуза лошади. Как сейчас - смотрите на страничке про развод караула в Букингеме. | ![]() | ||||
Как же не посетить Музей Шерлока Холмса!. Главный интерес, конечно, вещи XIX века. | ![]() | ||||
Книга, естественно, посвящена технике игры на скрипке. | ![]() | ||||
Походный, паrдон, унитаз. | ![]() | ||||
Пылесосы были в ходу уже тогда, оказывается. Насос - ручной. | ![]() | ||||
На этой доске - визитные карточки посетителей. Я тоже не удержался. | ![]() | ||||
Дедушка, изображающий Ватсона, очень прилично выдаёт свою речь на нескольких языках, включая русский. Жалею, что не оставил ему пару фунтов на поддержание британской медицины - протупил. | ![]() | ||||
Имперский военный музей. | ![]() | ||||
Неплохая общая экспозиция. Жаль, маловата. | ![]() | ||||
По закоулкам я не снимал, но флаг с надписью "Революционный" вместе с благодарностью от союзников заинтересовал. Расследование показало, что это корниловцы. То, что они называли Революцией, у нас, похоже, пишут как "Корниловский мятеж". | ![]() | ||||
А это и не музей вовсе, а Офис. Есть там "день открытых дверей". Владельцы зданий и помещений, которые им самим кажутся интересными,
размещают объявление на спец.сайте. И в этот день толпы туристов поднимаются на Башню Ллойда и прочие высотки (желающих много, надо записываться заранее, хотя и бесплатно).
Эта контора поскромнее Ллойда, что-то молодое и шустрое. Купили крышу, поставили там вагоны метро - и работают. | ![]() | ||||
Вид издали. Обратите внимание на пэкмена на углу здания. | ![]() | ||||
Место босса :-) По крайней мере, именно здесь проходят собеседования (там говорят "интервью") при приёме на работу. | ![]() | ||||
Обратимся к истории. Tower of London. Вот он, на переднем плане. Откровенно говоря, это нескрываемый новодел. Тауэр прилично погорел в Пожаре 1666 года, после чего лет двести разваливался. В 19 веке его, считай, заново отстроили. Внутри - экспозиции. | ![]() | ||||
Предыдущий снимок был сделан с моста Tower Bridge. Здесь взгляд в обратную сторону - мост снят из Тауэра. | ![]() | ||||
На территории Тауэра живёт не менее 40 семей (помните домики в Гайд-парке?). Здесь их даже поощряют развешивать бельё - туристы прикалываются. | ![]() | ||||
На этих великах по вечерам, когда туристов нет, по территории гоняют детишки. | ![]() | ||||
Удивительно, что толпа обычно спокойно идёт мимо. А ведь важная просьба:
Эти предметы были унесены неизвестными из Королевской оружейной в Тауэре в пятницу, 14 июля 1381 года. Просим сообщить нам, если у вас есть любая информация по этому поводу. Если вдруг что-то знаешь ты, читатель - сообщи мне, а я им передам. | ![]() | ||||
![]() | |||||
Вороны. Нет, не так. Королевские Вороны. Бережно лелеемая для туристов легенда говорит, что, пока вороны живы - империя будет стоять. | ![]() | ||||
Парадный доспех. Есть чем пугать противников. | ![]() | ||||
Более практичные доспехи | ![]() | ||||
Пистолет-двустволка. Для кремневых замков это было непросто сделать. | ![]() | ||||
Тауэрский мост Tower Bridge. Красивая штука. Наверно, сделать более компактный разводной мост в то время не получалось. | ![]() | ||||
Вид с него на Тауэр и Сити. Выше этот снимок уже был, зато здесь подпись другая - упомянут Сити | ![]() | ||||
Вид оттуда же, но в другую сторону, на юг. Собачий остров, Канарские верфи и самое высокое здание в Лондоне (вторая слева высотка, с белой пирамидальной крышей). | ![]() | ||||
Замечательное развлеченение для туристов. Закладываешь один пенс и один фунт, крутишь ручку... и сбоку выходит пенс, перепрессованный
в овальный медальон с символом этого места. Стоят такие ящики во многих туристических местах, и у всех один производственный, видимо, дефект:
сколько ни крутил я дальше ручку, фунт уже не появился.
Такая порча монет вполне легальна, о чём гласит надпись сбоку аппарата. | ![]() | ||||
Если вдруг поднять голову, обнаружится сюрприз для внимательных - там расставлены хорошо сделанные фигуры рабочих, будто бы ещё строящих этот мост. Мне очень понравилось, признаться. | ![]() | ||||
Музей транспорта, точнее, лондонского транспорта. Снимки оттуда не стал вставлять, мало кому интересны внутренности электровоза. Только один экспонат. Велосипед. Проехал 80 тысяч километров - немало. На вид - обычный велик, каких на наших дорогах полно. Однако - внушает уважение, на каких великах ездили уже тогда простые рабочие. | ![]() | ||||
В задней втулке - встроенная коробка передач. | ![]() | ||||
В передней втулке - встроенный генератор для фары и прочих нужд (кондиционер, магнитола, обогрев заднего сиденья) | ![]() | ||||
Вестминстерское аббатствоWestminster Abbey. Кроме того, что это архитектурный и исторический памятник, это ещё и британский
эквивалент нашей кремлёвской стены. В аббатстве хоронят известнейших людей. Есть уголок поэтов - там Шекспир, Байрон, Бёрнс, Китс... Есть уголок учёных
- Дарвин, Ньютон, Дирак... Когда они вот так, рядом - волнует душу.
Снимать внутри нельзя, так что фоток мало. | ![]() | ||||
Наружная галерея. Здесь можно попить кофе, купить сувениры. | ![]() | ||||
Внутренний дворик | ![]() | ||||
Напоследок - музей королевских авиационных сил, RAF museum. В хвосте страницы только потому, что фоток относительно много, а это не всем интересно. | ![]() | ||||
На территории - только Спитфайр и Харрикейн. Кстати, похвастаюсь - удалось увидеть Спитфайр в полёте! На заднем фоне - катер из тех, что спасали сбитых над Каналом (Ла-Маншем) пилотов. | ![]() | ||||
Сверху - самые старые аппараты (думаю, копии), понизу - помоложе. | ![]() | ||||
Один из первых. | ![]() | ||||
Это уже Первая Мировая, Albatros | ![]() | ||||
P51D Mustang из конца Второй Мировой. | ![]() | ||||
Stirling, поднятый со дна. | ![]() | ||||
Голова красавца: Victor (ударение на второй слог, если вдруг кто вслух читать вздумает). | ![]() | ||||
Машины в основном настоящие, некоторые со всеми следами эксплуатации. | ![]() | ||||
Да, крыло у Вулкана могучее. | ![]() | ||||
Heinkel 162. Вообще немецкие первые реактивные самолёты в музеях представлены куда лучше Метеора, хотя первым серийным реактивным был именно он. Видимо, потому, что "немцев" захватили и сохранили как трофеи, а свои просто пошли в службу и износились в ноль. | ![]() | ||||
Ещё одна этажерка. | ![]() | ||||
Вот он, Meteor F1 | ![]() | ||||
А это мой любимчик Lancaster. | ![]() | ||||
Typhoon, F-IV Fantom II и другие | ![]() | ||||
Обратите внимание на законцовку лопасти. Аэродинамическая проработка внушает уважение. | ![]() | ||||
"Двустволка" Lightning II. Расположение сбрасываемого топливного бака на верхней стороне крыла - больше не повторялась (не считая комформных, но это совсем другое дело).
Впрочем, и два движка один над другим - тоже (ЖРД не в счёт). | ![]() | ||||
Знакомое, а что - не помню. | ![]() | ||||
Мессершмитт Bf-110 с локатором. | ![]() | ||||
FIAT CR-32. Более известны его модификации под рядный двигатель. Противник наших "Чаек" в Испании. | ![]() | ||||
Ju-87. Обратите внимание на трапецию, которая при отделении бомбы сначала выводила её за пределы винта, а потом уже отпускала. Иначе в пикировании могут быть неприятности. | ![]() | ||||
Симпатичная летающая лодка S.25 Sunderland. Немного интересного:
1. Хорошо видно, что к движкам пробирались по лазу внутри крыла. Толщина позволяет. 2. Однажды, почти случайно, но Сандерленд всё же сбил немецкий четырёхмоторник Ме-200. Битва китов со слонами, что называется. | ![]() | ||||
3. Чтобы не делать бомболюка в днище (лодка ведь), балка с бомбами для сброса выезжала в бок, под крыло. | ![]() | ||||
Во дворе музея всех этих летунов терпеливо ждут... | ![]() |