Лондон: Музеи



назад

Музеев в Лондоне, естественно, много. Столица, туристический центр, всё-таки. Плюс - обилие честно награбленного в колониях.
Посещению подверглась только небольшая часть, увы.
Зато будет пара слов не совсем про музеи - Аквариум и офис одной конторы.

Пара мест - без фото. Аквариум - есть только ролики, которые из-за большого веса сюда не кладу. И Национальная галерея, та, что на Трафальгарской площади - там фотографировать не рекомендуется. Что про них сказать - очень хорошие места. Но не специфичные. Очень хороший океанариум со здоровенными акулами и прочими черепахами. Очень хорошая картинная галерея. Но, в принципе, такое же (чуть лучше, чуть хуже) можно найти в любом культурном центре.
Так что я не считаю отсутствие фото оттуда - недостатком.


Начнём с главного: British museum. То самое "честно награбленное". Ассирия, Шумер, Египет, Древняя Греция и т.п. - в оригинале. Впечатляет необычайно.
У входа - южноафриканская растительность. Растёт, что ей сделается. Климат мягкий, да и в Южной Африке он не везде такой уж жаркий.
Здания музея стоят в каре, и всё это накрыто здоровенным стеклянным колпаком. Под сводом звуки множатся, создают правильный музейный гул и в залы входишь уже в самом подходящем настроении.
Редкая порода: ассирийский крылатый бык.
Когда-то всё это в том же порядке украшало греческий храм.
Основатели философских течений. Сократ (папа эллинской философии), Антисфен (первый циник), Хризипп (третий схоларх стоической школы), Эпикур (первый эпикуреец :-)
А откуда тут взялся Сталлоне? Гхм, написано - древнегреческий царёк Птомелей IV Филопатор, третий век до нашей эры.
Гомер. Хотя, уже тогда, когда эту скульптуру делали, никто не знал, как выглядел великий слепец.
Формы сундуков и детских ванночек, оказывается, отрабатывались на усыпальницах. По сути, перед вами гробы.
Знаменитая египетская скульптура, увидеть её "живьём" - впечатляет (повторяюсь, но, боюсь, это слово ещё не раз напишу).
А почему тогда про греческий мрамор пишут: "Был раскрашен, но краска не сохранилась"? Здесь же сохранилась, хотя возраст побольше.
Симпатичная египетская птичка.
И кошечка ничего себе
Сразу вспомнил эту картинку в школьном учебнике истории.
Оппа, лапоть! Правда, довольно молодой, 12-15 век нашей эры, так что не предок, а просто родственник расейскому.
мумии
Всё-таки лошадки в старину были мелкими. Практически на всех изображениях до н.э. ноги всадника свисают ниже пуза лошади. Как сейчас - смотрите на страничке про развод караула в Букингеме.


Как же не посетить Музей Шерлока Холмса!. Главный интерес, конечно, вещи XIX века.
Книга, естественно, посвящена технике игры на скрипке.
Походный, паrдон, унитаз.
Пылесосы были в ходу уже тогда, оказывается. Насос - ручной.
На этой доске - визитные карточки посетителей. Я тоже не удержался.
Дедушка, изображающий Ватсона, очень прилично выдаёт свою речь на нескольких языках, включая русский. Жалею, что не оставил ему пару фунтов на поддержание британской медицины - протупил.


Имперский военный музей.
Неплохая общая экспозиция. Жаль, маловата.
По закоулкам я не снимал, но флаг с надписью "Революционный" вместе с благодарностью от союзников заинтересовал.
Расследование показало, что это корниловцы. То, что они называли Революцией, у нас, похоже, пишут как "Корниловский мятеж".


А это и не музей вовсе, а Офис. Есть там "день открытых дверей". Владельцы зданий и помещений, которые им самим кажутся интересными, размещают объявление на спец.сайте. И в этот день толпы туристов поднимаются на Башню Ллойда и прочие высотки (желающих много, надо записываться заранее, хотя и бесплатно).
Эта контора поскромнее Ллойда, что-то молодое и шустрое. Купили крышу, поставили там вагоны метро - и работают.
Вид издали. Обратите внимание на пэкмена на углу здания.
Место босса :-) По крайней мере, именно здесь проходят собеседования (там говорят "интервью") при приёме на работу.


Обратимся к истории. Tower of London. Вот он, на переднем плане. Откровенно говоря, это нескрываемый новодел. Тауэр прилично погорел в Пожаре 1666 года, после чего лет двести разваливался. В 19 веке его, считай, заново отстроили. Внутри - экспозиции.
Предыдущий снимок был сделан с моста Tower Bridge. Здесь взгляд в обратную сторону - мост снят из Тауэра.
На территории Тауэра живёт не менее 40 семей (помните домики в Гайд-парке?). Здесь их даже поощряют развешивать бельё - туристы прикалываются.
На этих великах по вечерам, когда туристов нет, по территории гоняют детишки.
Удивительно, что толпа обычно спокойно идёт мимо. А ведь важная просьба:
Утеряно!

Эти предметы были унесены неизвестными из Королевской оружейной в Тауэре в пятницу, 14 июля 1381 года.

Просим сообщить нам, если у вас есть любая информация по этому поводу.


Если вдруг что-то знаешь ты, читатель - сообщи мне, а я им передам.
Вороны. Нет, не так. Королевские Вороны. Бережно лелеемая для туристов легенда говорит, что, пока вороны живы - империя будет стоять.
Парадный доспех. Есть чем пугать противников.
Более практичные доспехи
Пистолет-двустволка. Для кремневых замков это было непросто сделать.


Тауэрский мост Tower Bridge. Красивая штука. Наверно, сделать более компактный разводной мост в то время не получалось.
Вид с него на Тауэр и Сити. Выше этот снимок уже был, зато здесь подпись другая - упомянут Сити
Вид оттуда же, но в другую сторону, на юг. Собачий остров, Канарские верфи и самое высокое здание в Лондоне (вторая слева высотка, с белой пирамидальной крышей).
Замечательное развлеченение для туристов. Закладываешь один пенс и один фунт, крутишь ручку... и сбоку выходит пенс, перепрессованный в овальный медальон с символом этого места. Стоят такие ящики во многих туристических местах, и у всех один производственный, видимо, дефект: сколько ни крутил я дальше ручку, фунт уже не появился.
Такая порча монет вполне легальна, о чём гласит надпись сбоку аппарата.
Если вдруг поднять голову, обнаружится сюрприз для внимательных - там расставлены хорошо сделанные фигуры рабочих, будто бы ещё строящих этот мост. Мне очень понравилось, признаться.


Музей транспорта, точнее, лондонского транспорта. Снимки оттуда не стал вставлять, мало кому интересны внутренности электровоза. Только один экспонат. Велосипед. Проехал 80 тысяч километров - немало. На вид - обычный велик, каких на наших дорогах полно. Однако - внушает уважение, на каких великах ездили уже тогда простые рабочие.
В задней втулке - встроенная коробка передач.
В передней втулке - встроенный генератор для фары и прочих нужд (кондиционер, магнитола, обогрев заднего сиденья)


Вестминстерское аббатствоWestminster Abbey. Кроме того, что это архитектурный и исторический памятник, это ещё и британский эквивалент нашей кремлёвской стены. В аббатстве хоронят известнейших людей. Есть уголок поэтов - там Шекспир, Байрон, Бёрнс, Китс... Есть уголок учёных - Дарвин, Ньютон, Дирак... Когда они вот так, рядом - волнует душу.
Снимать внутри нельзя, так что фоток мало.
Наружная галерея. Здесь можно попить кофе, купить сувениры.
Внутренний дворик


Напоследок - музей королевских авиационных сил, RAF museum. В хвосте страницы только потому, что фоток относительно много, а это не всем интересно.
На территории - только Спитфайр и Харрикейн. Кстати, похвастаюсь - удалось увидеть Спитфайр в полёте!
На заднем фоне - катер из тех, что спасали сбитых над Каналом (Ла-Маншем) пилотов.
Сверху - самые старые аппараты (думаю, копии), понизу - помоложе.
Один из первых.
Это уже Первая Мировая, Albatros
P51D Mustang из конца Второй Мировой.
Stirling, поднятый со дна.
Голова красавца: Victor (ударение на второй слог, если вдруг кто вслух читать вздумает).
Машины в основном настоящие, некоторые со всеми следами эксплуатации.
Да, крыло у Вулкана могучее.
Heinkel 162. Вообще немецкие первые реактивные самолёты в музеях представлены куда лучше Метеора, хотя первым серийным реактивным был именно он. Видимо, потому, что "немцев" захватили и сохранили как трофеи, а свои просто пошли в службу и износились в ноль.
Ещё одна этажерка.
Вот он, Meteor F1
А это мой любимчик Lancaster.
Typhoon, F-IV Fantom II и другие
Обратите внимание на законцовку лопасти. Аэродинамическая проработка внушает уважение.
"Двустволка" Lightning II. Расположение сбрасываемого топливного бака на верхней стороне крыла - больше не повторялась (не считая комформных, но это совсем другое дело).
Впрочем, и два движка один над другим - тоже (ЖРД не в счёт).
Знакомое, а что - не помню.
Мессершмитт Bf-110 с локатором.
FIAT CR-32. Более известны его модификации под рядный двигатель. Противник наших "Чаек" в Испании.
Ju-87. Обратите внимание на трапецию, которая при отделении бомбы сначала выводила её за пределы винта, а потом уже отпускала. Иначе в пикировании могут быть неприятности.
Симпатичная летающая лодка S.25 Sunderland. Немного интересного:
1. Хорошо видно, что к движкам пробирались по лазу внутри крыла. Толщина позволяет.
2. Однажды, почти случайно, но Сандерленд всё же сбил немецкий четырёхмоторник Ме-200. Битва китов со слонами, что называется.
3. Чтобы не делать бомболюка в днище (лодка ведь), балка с бомбами для сброса выезжала в бок, под крыло.
Во дворе музея всех этих летунов терпеливо ждут...


назад