Лондон: Транспорт и дороги



назад

Движение очень спокойное. Стартов, когда нос авто задирается от ускорения - не увидишь. Феррари встраивается в поток с плавностью Запорожца.
Метро
Станций и длины путей раза в полтора, а то и два больше, чем в Москве. А перевозит людей во столько раз меньше. Недешёвое и стоимость зависит от числа пересечённых зон. Разные ветки могут останавливаться на одной платформе, и у веток есть ещё разветвления. Так что, как с автобусом - надо смотреть на табло, слушать объявления - какой именно состав подъезжает именно сейчас.

Вход в метро обычно весьма скромен. Так:
Или так:
Старая станция. Открытая - надо же паровозный дым выпускать. Туннели довольно большие, и вагоны метро похожи на московские по ширине/высоте.
Новая станция. Туннель узенький, и вагоны низкие - люди повыше царапают макушками потолок.
Переход между станциями. Узковато, но мне понравилось.
Эскалатор.


Автомобили
Джипов почти не видно, те, что всё-таки есть - почти всегда Range Rover. Богатые люди ездят на низких машинках.

Но начнём, конечно, с doubledecker - двухэтажного автобуса.
В центре их полно, один за одним.
Теперь - знаменитое лондонское такси. Сейчас они бывают самых разных цветов, но называются всё равно black cab.
Старые автомобили довольно старательно сберегают. И используют.
Колесо спицованное. И ржавое :-)
Привет британскому ЦДУ!
:-)
Старые армейские амфибии возят экскурсии. С заездом в реку, конечно.
Роллс-Ройс
Мойка - подчёркивается, что ручная. Замечу, что не слишком дорого для столицы - эквивалент 250 руб.
Бусик с мороженым. Хочется - махни рукой, он остановится, поторгует.


Дороги Конечно, хороши. Ну, климат мягкий, способствует.
Кольцевое движение часто обозначено просто разметкой, без газона
Чтобы народ не перебегал улицу - делают такую "шпильку"
Приезжих много - приходится для них писать на асфальте, в какую сторону смотреть при переходе улицы.
Скоростных режимов практически только два: 30 миль/час (48 км/час) и 20миль/час (32 км/час). Причём соблюдаются вполне аккуратно.
Въезд в центральную зону платный и недешёвый. Все въезжающие авто фотографируются, номера распознаются, после чего халявщикам высылаются штрафы.


Велики
В сравнении с Россией велосипедов много, в сравнении с континентальной Европой - мало. Прокат есть, но дорогой и затруднённый, просто так не возьмешь.
Мотоциклов много, а мотороллеров - полно, причём в массе не скутеры мелкие, а именно мотороллеры, многие - Веспа.
Мотоцикл или мотороллер могут оставить просто так, а велики - приковывают тросами чуть не в руку толщиной. Не помогает.
В качестве меры защиты можно самому разобрать велосипед, приковав все его части - чтобы труднее было его укатить.
Белые велосипеды - памятники. Кого-то сбили на этом месте. Человек рядом - случаен, просто ждёт перехода.


назад