Вес этой страницы примерно 15мб в 163 фотках.
Супруга на юбилей задарила мне туристическую поездку на Байкал. За что ей - огромное спасибо.

Поехали поездом из Москвы. Поезд туристический - 4 вагона туристов, 3 вагона-ресторана и вагон-душ. Вагончики, правда, старые, с надписями от других поездов, например, Москва-Пекин :-) Но маршрут 4800км в одну сторону выдержали.

К сожалению, остановки с выходом в город были только в Екатеринбурге и Красноярске, остальные снимки сделаны из окна вагона


От Москвы до Оки - сплошные болота

На Оке - Муром.

Уж назвали так назвали

Встречается и такое

А больше такое


Пересекли Волгу:

...и проехали Казань. К сожалению, выхода в город не было, и только издали заснял казанский кремль, юбилейную мечеть и памятник погибшим при взятии Казани.

Кама в районе Сарапула:

Река Бисерть

Река Чусовая в районе г.Ревда. Единственная река, которая начинается в Сибири, насквозь пересекает уральский хребет и несёт свои воды в Каспий. Похоже, поворотом северных рек до нас уже кто-то занимался, впрочем, тоже не слишком успешно.

Кладбище прямо в лесу. Это довольно обычно для России, но для меня было внове.


На следующий день - Екатеринбург. Город очень компактный - малоэтажной застройки почти нет (или мне так показалось). Область выглядит несколько застойно, но сам Екатеринбург и близлежащие города бурлят, заводы работают, обильное строительство...

Деревянных домов в Ебурге мало, в основном - оставленные музейности ради. Соответственно - дома в приличном состоянии, отреставрированы.

Строительство особыми красотами, откровенно говоря, не поражает - город рабочий. Но в разных местах встречаются дома в стиле конструктивизма и смотрятся очень хорошо.

В чём Ебург столица - так это в граффити. И раньше это знал, и лично убедился:

Плотинка на реке Исеть, с которой город начался:

Проходная Уралмаша:

С утра съездили в Невьянск, известный своей наклонной башней:

Место, куда водят всех и которое меня совсем не интересует: Ганина Яма.

Снят только вход, так как вместо экскурсии я великолепно провёл время с Южаковым. Он свозил нас на границу Европы и Азии.

Это - поддельная граница, для тех, кому лень проехать 20км до настоящей:

А это - настоящая


Проездом:

Тюмень - сплошные строительные краны. Вокзал тоже весь в обёрточной плёнке.

Иртыш в районе Омска

Новосибирск и Обь

Поезда там красивые, но, похоже, не быстрые. Впрочем, номер вагона обязывает...

Просто снимки из окна:

Томь в районе г.Югра

Станция с красивым названием

Река и станция с ещё более красивым названием

Снова в пути, в сторону Красноярска


День в Красноярске и прогулка по Енисею. Самая впечатляющая часть поездки, откровенно говоря. Красноярск - столичный город, без сомнений. Из забавного - пальмы на улицах, стальные деревья со стеклянными листьями (вечером, наверно, красиво), каменные тяжеленные шары, медленно вращающиеся на водяной подушке и огромное количество маленьких бигбенов.

Впрочем, хорош и герб - лев с лопатой.

Ну и Енисей, даже в верховьях - могуч.

Лиственница. Вообще-то их полно, но это первая, которую я заснял.

След лесного пожара - такое тоже часто видно

Там, где речка, речка Бирюса...

А это, похоже, горит торф. Но не дым, а пар - дождит.

Двигаемся дальше


Ну, вот, наконец, и Байкал.

Белая гора - это не лёд и не водопады. Это целая гора мрамора. Там его девать некуда. Например, из мраморного щебня - насыпь железной дороги.

Байкал, по крайней мере при нас, постоянно затянут дымкой - пару деваться некуда, котловина.

Кругобайкальская железная дорога - это 100км, построенные в районе 1904 года, там ходят только экскурсионные составы. Дорога, кстати, не ахти как удачно проложена - японцам в 905 продули в значительной степени от неспособности дороги перевозить войска.

Омуль

Местные пацаны. Стеснительные, но не лишенные предпринимательской жилки.

Речка казалась чистой-чистой, а в Байкале от неё грязный след.

Треугольник - это радиотелескоп

Налево - уже Ангара.

Вот так она начинается

Листвянка, курортное и весьма симпатичное место.

Серые столбики над верхушками - рои мошки

Съедобный папоротник. На вид (едят его побеги) - очень похож на черемшу. На вкус - более маслянистый и заметно более пресный

Фауну надо кормить и по возможности поить.

Эти губки фильтруют Байкал

Байкальская нерпа

Аппарат на скеговой воздушной подушке. На нём катались по Байкалу.


Иркутск. Довольно симпатичный город, довольно много цветов, выставить в магазине цветы на улицу - обычное дело. А ещё я там нашел прекрасный книжный магазин. Даже почти жаль, что уже пару лет читаю только с экрана. Из забавного - улицы названы в честь революционеров. Не то что не переименованы назад, а просто других названий и нету, по крайней мере я не нашел. Тот же книжный магазин - на улице Фурье.
Но деревянные дома (их много) не радуют. Мостовые поднялись выше фундаментов, и все деревянные дома поперекосились. Вторая характерная черта архитектуры - "китайский стиль". Сваи, выступающие кубы...

Почти официальный снимок - я на фоне здания Иркутскэнерго.

Ангара. Мощная речка, ничего не скажешь

Что на снимке?

"Да это ж бубльгум!" - в смысле, это же брандмауэр, фаервол :-)

Музей деревянного зодчества. Дома, вывезенные из зоны затопления:
Это снято только ради названия. Слово "повети" слышал, а теперь и увидел, что это

Окошко-то слюдяное

Это юрты. Бурятские.


Вот, собственно, и всё.

В целом вроде поездка получилась, хотя бы потому, что все вернулись домой целыми и невредимыми.