Вес этой страницы примерно 15мб в 163 фотках.
Супруга на юбилей задарила мне туристическую поездку на Байкал. За что ей - огромное спасибо.
Поехали поездом из Москвы. Поезд туристический - 4 вагона туристов, 3 вагона-ресторана и вагон-душ.
Вагончики, правда, старые, с надписями от других поездов, например, Москва-Пекин :-) Но маршрут 4800км в одну сторону выдержали.
К сожалению, остановки с выходом в город были только в Екатеринбурге и Красноярске, остальные снимки сделаны из окна вагона
От Москвы до Оки - сплошные болота
На Оке - Муром.
Уж назвали так назвали
Встречается и такое
А больше такое
Пересекли Волгу:
...и проехали Казань. К сожалению, выхода в город не было,
и только издали заснял казанский кремль,
юбилейную мечеть и памятник погибшим при взятии Казани.
Кама в районе Сарапула:
Река Бисерть
Река Чусовая в районе г.Ревда. Единственная река,
которая начинается в Сибири, насквозь пересекает уральский хребет и несёт свои воды в Каспий.
Похоже, поворотом северных рек до нас уже кто-то занимался, впрочем, тоже не слишком успешно.
Кладбище прямо в лесу. Это довольно обычно для России, но для меня было внове.
На следующий день - Екатеринбург.
Город очень компактный - малоэтажной застройки почти нет (или мне так показалось).
Область выглядит несколько застойно, но сам Екатеринбург и близлежащие города бурлят, заводы работают, обильное строительство...
Деревянных домов в Ебурге мало, в основном - оставленные музейности ради. Соответственно - дома в приличном состоянии, отреставрированы.
Строительство особыми красотами, откровенно говоря, не поражает - город рабочий.
Но в разных местах встречаются дома в стиле конструктивизма и смотрятся очень хорошо.
В чём Ебург столица - так это в граффити. И раньше это знал, и лично убедился:
Плотинка на реке Исеть, с которой город начался:
Проходная Уралмаша:
С утра съездили в Невьянск, известный своей наклонной башней:
Место, куда водят всех и которое меня совсем не интересует: Ганина Яма.
Снят только вход, так как вместо экскурсии я великолепно провёл время с Южаковым. Он свозил нас на границу Европы и Азии.
Это - поддельная граница, для тех, кому лень проехать 20км до настоящей:
А это - настоящая
Проездом:
Тюмень - сплошные строительные краны. Вокзал тоже весь в обёрточной плёнке.
Иртыш в районе Омска
Новосибирск и Обь
Поезда там красивые, но, похоже, не быстрые. Впрочем, номер вагона обязывает...
Просто снимки из окна:
Томь в районе г.Югра
Станция с красивым названием
Река и станция с ещё более красивым названием
Снова в пути, в сторону Красноярска
День в Красноярске и прогулка по Енисею. Самая впечатляющая часть поездки, откровенно говоря.
Красноярск - столичный город, без сомнений. Из забавного - пальмы на улицах,
стальные деревья со стеклянными листьями (вечером, наверно, красиво), каменные тяжеленные шары,
медленно вращающиеся на водяной подушке и огромное количество маленьких бигбенов.
Впрочем, хорош и герб - лев с лопатой.
Ну и Енисей, даже в верховьях - могуч.
Лиственница. Вообще-то их полно, но это первая, которую я заснял.
След лесного пожара - такое тоже часто видно
Там, где речка, речка Бирюса...
А это, похоже, горит торф. Но не дым, а пар - дождит.
Двигаемся дальше
Ну, вот, наконец, и Байкал.
Белая гора - это не лёд и не водопады. Это целая гора мрамора. Там его девать некуда.
Например, из мраморного щебня - насыпь железной дороги.
Байкал, по крайней мере при нас, постоянно затянут дымкой - пару деваться некуда, котловина.
Кругобайкальская железная дорога - это 100км, построенные в районе 1904 года, там ходят только экскурсионные составы.
Дорога, кстати, не ахти как удачно проложена - японцам в 905 продули в значительной степени от неспособности дороги перевозить войска.
Омуль
Местные пацаны. Стеснительные, но не лишенные предпринимательской жилки.
Речка казалась чистой-чистой, а в Байкале от неё грязный след.
Треугольник - это радиотелескоп
Налево - уже Ангара.
Вот так она начинается
Листвянка, курортное и весьма симпатичное место.
Серые столбики над верхушками - рои мошки
Съедобный папоротник. На вид (едят его побеги) - очень похож на черемшу. На вкус - более маслянистый и заметно более пресный
Фауну надо кормить и по возможности поить.
Эти губки фильтруют Байкал
Байкальская нерпа
Аппарат на скеговой воздушной подушке. На нём катались по Байкалу.
Иркутск. Довольно симпатичный город, довольно много цветов, выставить в магазине цветы на улицу - обычное дело.
А ещё я там нашел прекрасный книжный магазин. Даже почти жаль, что уже пару лет читаю только с экрана.
Из забавного - улицы названы в честь революционеров. Не то что не переименованы назад, а просто других названий и нету,
по крайней мере я не нашел. Тот же книжный магазин - на улице Фурье.
Но деревянные дома (их много) не радуют. Мостовые поднялись выше фундаментов,
и все деревянные дома поперекосились. Вторая характерная черта архитектуры - "китайский стиль". Сваи, выступающие кубы...
Почти официальный снимок - я на фоне здания Иркутскэнерго.
Ангара. Мощная речка, ничего не скажешь
Что на снимке?
"Да это ж бубльгум!" - в смысле, это же брандмауэр, фаервол :-)
Музей деревянного зодчества. Дома, вывезенные из зоны затопления:
Это снято только ради названия. Слово "повети" слышал, а теперь и увидел, что это
Окошко-то слюдяное
Это юрты. Бурятские.
Вот, собственно, и всё.
В целом вроде поездка получилась, хотя бы потому, что все вернулись домой целыми и невредимыми.